Ветеран ВВС Канады Боб Уэйд поделился своими впечатлениями о полете на советском истребителе МиГ-29УБ.
В начале 1980-х годов МиГ-29 не на шутку встревожил Запад. Малознакомый истребитель нес в себе угрозу абсолютно любому самолету сил НАТО. Поэтому неудивительно, что руководство СССР старалось не допускать распространения его технических характеристик. Ситуация изменилась с приходом в Советский Союз гласности.
Незадолго до распада СССР два МиГ-29 были представлены на авиашоу в канадском Абботсфорде. Советская делегация не только показала грозные машины геополитическим оппонентам, но и предложила командующему силами боевой готовности на базе Вооруженных сил Канады в Комоксе майору Бобу Уэйду сесть за штурвал истребителя.
Как признался сам Уэйд в подкасте сайта coldwarconversations.com, канадское руководство весьма холодно восприняло это предложение и ответило отказом. Однако вмешательство замглавы Минобороны страны того времени Мэри Коллинз все-таки позволило пилоту испытать советский самолет под инструктажем летчика-испытателя, Героя СССР Валерия Меницкого.
Приборы на кириллице и метричная система не добавляла Уэйду оптимизма, однако он решился на взлет после 10 минутной подготовки. Этот полет запомнился ему на всю жизнь. МиГ-29 поразил пилота отличной тягой при любом весе топлива, мгновенным форсажем и прекрасной маневренностью, позволяющей выполнять сложнейшие фигуры.
После приземления канадский летчик вместе с членами советской делегации отправился в павильон, где выпил не меньше трех стаканов водки. Тосты поднимали «за самолет», «за Уэйда», а затем «за Советский Союз». После этого Уэйд прокомментировал полет представителям СМИ, удостоив истребителя высокой оценки.