Технический эксперт Дмитрий Конаныхин рассказал о новой версии уничтожения в небе над Донбассом Boeing рейса MH17. По мнению специалиста, лайнер был сбит при помощи станций «Кольчуга».
«Кольчуги» используются для пассивного обнаружения воздушной цели. Подобные установки способны ловить «зайчики», отраженный сигнал других радаров. Данная техника использовалась против российских самолетов во время кампании в Грузии 2008 году. Произведенные еще во времена СССР на Украине установки действовали вместе с самолетами АВАКС НАТО, что позволяло противнику обнаруживать и сбивать боевые машины РФ, не выдавая себя.
По мнению Конаныхина, грузинский опыт был затем применен и на Украине в 2014 году. На это указывает достаточное количество фактов. В ноябре прошлого года МИД Германии опубликовал доклад, согласно которому в день уничтожения лайнера над территорией Польши и Германии были подняты в воздух одновременно два АВАКСа.
Сразу после того, как самолет разбился в Донбассе, Запад выдвинул версию об уничтожении MH17 комплексом «Бук». По мнению эксперта, все действительно так, и лайнер был уничтожен именно «Буком», однако ракета была запущена украинскими военнослужащими, использующими «Кольчугу», сигнал от АВАКСов.
Что же касается Версии Запада об уничтожении самолета ополчением Донбасса, то эксперт считает ее несостоятельной. По его мнению, у ополченцев не было ни технической возможности, ни навыков для уничтожения лайнера.