Политик Владимир Олейник указал на «американский след» в скандальной истории вокруг деятельности ГБР, в результате которой пострадала боеспособность ПВО Украины.
Благодаря украинским СМИ скандальная история с клистронами для комплексов С-300 получила широкий резонанс. Так, в материале Федерального агентства новостей обратили внимание на тот факт, что в результате конфискации сотрудниками Госбюро расследований Украины (ГБР) четырех СВЧ-приборов (клистронов) по причине существенных нарушений в их закупке, были «выведены из строя три ключевых ракетных дивизиона Украины», расположенных на южных рубежах страны.
Изначально очевидность российского происхождения клистронов заставила экспертов приступить к обсуждению роли России в данном инциденте. Однако некоторые украинские эксперты начали склоняться к тому, что претензии по поводу возникновения скандала нужно предъявлять не к РФ, а к американцам, которые фактически контролируют ГБР. Подобное мнение, по данным ФАН, высказал украинский политик Владимир Олейник.
«Госбюро расследований было создано по инициативе американцев, оно финансировалось и финансируется из США. Америка же обеспечивает кадровую политику ГБР, по сути, это украинский «прототип» ФБР», — заявил Олейник. При этом украинский эксперт откровенно обвинил американских «партнеров» в совершении диверсии, в результате которой стратегически важные рубежи его страны оказались без должной защиты: «То есть американцы «напали» на украинские системы ПВО, вывели их из строя, вмешавшись в боевую работу частей. И это в момент, когда украинские военные ждут нападения внешнего врага!».
По итогам подобной откровенно опасной деятельности ГБР эксперт пришел к выводу о том, что США фактически способны «бросить тень на любую воинскую часть», в каждой из которой есть комплектующие российского происхождения, поскольку на вооружении ВСУ находится значительное количество оружия, произведенного в СССР и России.
«Сделано все это с подачи наших друзей-американцев!» — заключил Олейник по поводу причин скандала, отмечая, что «имея таких друзей, с их структурами и беспределом, и врагов не нужно».