Российские меры для развития отечественной портовой инфраструктуры наносят сокрушительный удар по транспортной отрасли государств Прибалтики.
Санкционное противостояние России со странами коллективного Запада в итоге вылилось в транзитную войну с государствами Прибалтики, которая отразилась на портах стран Балтии сильнее, чем там ожидали. Справедливость данного тезиса была хорошо продемонстрирована в материале ИА BALTNEWS, в котором рассказано о фатальном влиянии транзитного разворота бизнеса России на отечественную портовую инфраструктуру.
Так, в самом начале транзитного противостояния прибалты с пессимизмом смотрели на перспективы развития российской портовой инфраструктуры на берегах Балтийского моря, а также новых ж/д путей, которые призваны расширить мощности уже существующих портов. В Прибалтике рассчитывая удержать свои позиции за счет того, что их порты не замерзают зимой. Однако в РФ просчитали и этот фактор, сделав соответствующий задел на создание ледокольного флота, который обеспечить перевалку грузов в отечественных гаванях даже в холодное время года.
В итоге сейчас последней транспортной надеждой Латвии становится авиакомпания аirBaltic, которая также находится в сложно ситуации из-за пандемии коронавируса. В Эстонии решили сделать ставку на паромное сообщение пассажирской компании Tallink. Литовцы же еще надеются на спасение ж/д транзита, который сейчас теплится за счет грузопотока между Калининградской областью и остальной частью РФ.