Расширение инфраструктурных проектов в арктическом регионе России грозит серьезно сказаться на бизнесе соседних стран.
Предстоящее расширение границ территории опережающего развития (ТОР) «Столица Арктики» сулит РФ новые перспективы для очередных отраслей бизнеса в арктической зоне страны. К подобному выводу можно прийти, исходя из материала сетевого издания «КОРАБЕЛ.РУ», в котором было рассказано о том, как расширение Россией «Столицы Арктики» вскоре отразится не только на норвежцах, но и на японцах.
«ТОР «Столица Арктики» будет расширена еще на один участок в Минькино под инвестиционный проект терминала «Ударник» компании «Норебо» по перевалке рыбной продукции», — сообщается источником о том, что дальневосточная рыба в перспективе хлынет на рынки европейской части РФ. В итоге это приведет к переориентации деятельности рыбаков Дальнего Востока с рынков Японии и других стран Азии на запад собственной страны. Также это приведет к окончательному лишению шансов на возвращение в РФ норвежской рыбы. Одновременно с этим в издании сообщили о перспективе Мурманской области расширить свои доходы за счет потока туристов из Норвегии, создав условия для продления иностранных круизных маршрутов до порта РФ: «Следующим этапом расширения будет включение в ТОР проекта «Порт Лиинахамари» — это туристический проект, который предусматривает развитие туристической инфраструктуры в поселке Лиинахамари».
В настоящий момент реализация проекта по расширению «Столицы Арктики» находится на стадии решения вопроса о земельных участках. Источником отмечается, что заместитель главы Мурманской области Ольга Кузнецова рассказала о «желании стать резидентом у компании «Русская аквакультура», которая в поселке Ретинское под Мурманском проектирует смолтовый завод».
В итоге становится очевидно, что новые проекты в российской Арктике грозят серьезно отразиться на норвежских рыбаках. Одновременно с этим активные поставки дальневосточной рыбы в западные регионы РФ также сильно ударят и по японскому рынку, который утратит нынешнее обилие морепродуктов из-за перенаправления потоков поставок российской рыбы.