Отечественные производители локомотивов делают существенные успехи в создании продукции конкурирующей с иностранными аналогами.
Процесс импортозамещения, активизированный с началом санкционного противостояния РФ со странами коллективного Запада, начинает набирать обороты. Очередное подтверждение данного положения дел можно наблюдать в материале информационного портала «Сделано у нас», в котором было рассказано об успешном создании российскими разработчиками опытного образца асинхронного тягового электродвигателя АТД1000.
Данный агрегат, изготовленный по заказу компании «Тяговые компоненты», был собран на заводе «Русские электрические двигатели». В данном контексте источником отмечается, что одной из важных задач предприятий машиностроительного дивизиона Группы Синара в настоящее время является «выпуск локомотивов с использованием асинхронных двигателей отечественного производства». В свою очередь, увеличение мощности передачи энергии при минимальных габаритах самого двигателя позволит снизить массу тележки и всего локомотива в целом. В итоге таким образом планируется повысить плавность хода российских локомотивов при уменьшении его воздействия на железнодорожное полотно.
Резюмируя данное положение дел в издании указывается на то, что в России предусмотрена разработка и серийное производство новых отечественных асинхронных тяговых электродвигателей с максимальной мощностью до 1400 кВт. В итоге можно наблюдать, что в настоящее время процесс отказа от импортной продукции привел Россию к созданию двигателя АТД1000, а в обозримом будущем РФ может обрести еще более мощные аналогичные силовые агрегаты.