КИЕВ. 8 июня. Новости ЭКО. Украина ведет судебные дела против России в международных инстанциях по многим вопросам и под эгидой различных госорганов и организаций. Об этом министр юстиции Украины Денис Малюська сообщил в интервью "Радио Свобода", информирует Новости ЭКО.
По его словам, только в сфере ответственности Минюста украинских дел против России - целых пять в Европейском суде по правам человека. Кроме того, есть еще судебные процессы, которые ведет МИД, есть судебные процессы, которые ведут компании - например, "Нафтогаз", "Ощадбанк", "ПриватБанк", которые потеряли свои активы на оккупированных территориях.
"По делам против России, по нашим категориям дел мы до сих пор находимся на этапах принятия жалобы. Еще по сути рассмотрение не начиналось. И, учитывая эпидемию, это еще откладывается. Потому что сейчас эффективно международные суды не работают или трибуналы", - отметил Малюська.
По его словам, есть две ключевые проблемы рассмотрения таких дел, а именно - медлительность (ибо суды в международных юрисдикциях работают даже медленнее, чем украинские национальные суды).
"Второй аспект - это даже когда наши компании выигрывают суды, например, "Нафтогаз", "Ощадбанк", "ПриватБанк" против Российской Федерации, то сложность выполнения. Нет активов по миру, на которых можно было бы нормально сделать взыскание. Соответственно, у нас огромные, миллиардные правовые требования к России, которые мы не можем эффективно выполнить", - сообщил министр.
Как отмечает министр, "многие бегает по миру, пытается взыскать средства из России. Например, акционеры "ЮКОСа". Там еще большая задолженность, огромные средства. Та же проблема. Это суверен. Проблема юридическая. Там защита активов. И найти что-то, что можно было бы в них отобрать и удовлетворить требования, крайне сложно".
"Как показала соглашение, например, с "Газпромом", контракт, который был заключен в конце прошлого года, им это болит. И это хорошая разменная монета в торгах с тем, чтобы получить какие-то экономические выгоды. Они просят и готовы идти на компромиссы, дают скидки, дают лучшие условия контракта. Если мы где-то, когда-то от даже наиболее безперспективного судебного решения или иска откажемся и достигнем компромисса, то они готовы нам давать за это экономические какие-то бонусы. И мы этим хорошо воспользовались при заключении транзитного контракта", - пояснил он.