Российские разработчики создали проект уникального СПГ-судна, который разбивает в прах главный аргумент критиков Северного морского пути.
Российский тренд на развитие арктической инфраструктуры открывает огромные перспективы не только для существенной активизации бизнеса страны, но и дает возможность стать РФ важной транзитной державой, находящейся на пути между Европой и Азией. В свою очередь, данная перспектива не устраивает многие государства Запада, где стремятся помешать реализации громадного потенциала Северного морского пути (СМП).
В итоге главным аргументом недоброжелателей РФ в борьбе с СМП стала угроза экологии Арктики от активизации трафика судов в водах Северного ледовитого океана. Однако уникальный проект РФ может решить главную проблему Севморпути.
Так, в материале информационного портала sudostroenie.info было рассказано о том, что в ЦКБ «Балтсудопроект» был разработан технический проект 23620 ледокола ледового класс Icebreaker7, который работает сразу на двух видах топлива (дизельном и СПГ). При этом отмечается, что в России фактически утерли нос финнам, которые пока единственные обладают действующим ледоколом на природном газе, получившем название Polaris.
«Проект 23620 примечателен тем, что это первый российский ледокол с главной энергоустановкой на СПГ и первый в мире ледокол на СПГ с системой динамического позиционирования класса 2 (DYNPOS-2)», — отмечается источником.
В данном контексте становится очевидно, что российским разработчикам удалось создать важные предпосылки для того, чтобы в РФ смогли уже в обозримом будущем успешно решить главную проблему Севморпути, за счет использования аналогичных проекту 23620 судов сводя к минимуму возможное негативное воздействие на экологию Арктики.