Технический эксперт Геннадий Полуян считает, что нидерландские прокуроры, работающие по делу MH17, настолько ангажированы, что не смущаются во время судебного заседания рассказывать откровенную ложь.
Одним из обвиняемых по делу об авиакатастрофе на юго-востоке Украины 2014 года проходит экс-министр обороны ДНР Игорь Стрелков. Именно его слова привел во время судебного заседания нидерландский прокурор Тейс Бергер. Согласно его заявлению, Гиркиным самым первым упомянул ЗРК «Бук», указав на то, что такой установки у возглавляемых им ополченцев не было. При этом обвинитель настаивает на том, что в тот момент никакие разговоры на тему применения в Донбассе зенитного ракетного комплекса не велись. Таким образом, бывший глава Минобороны ДНР «выдал» себя, «проговорившись» о системе.
Полуян, комментируя выступление Бергера, назвал его «прокурорскими штучками». По мнению специалиста, сторона обвинения намеренно подтасовывает факты, чтобы любым способом возложить ответственность на ополченцев и Россию. Вполне возможно, что Бергер не обладает достаточным количеством информации или просто является профаном, делая подобные заявления. Однако факт остается фактом, он соврал, пишет «МК».
Достаточно открыть первые комментарии трагедии со стороны украинских властей и станет понятно, кто же именно стал раскручивать версию с ЗРК «Бук». Занимавший в 2014 году должность секретаря СНБУ Андрей Лысенко буквально через час после крушения малайзийского Boeing в качестве орудия преступления назвал зенитный ракетный комплекс. Еще спустя несколько часов, эту версию активно поддержал советник главы МВД Антон Геращенко, сославшийся на мифический инверсионный след ракеты. Позже и Запад стал делать акцент на «Буке». Таким образом, слова Гиркина были лишь попыткой объяснить международному сообществу, что у ополчения Донбасса такого вида оружия просто не было, подчеркнул Полуян.