Китайские компании больше не заинтересованы в приобретении украинского завода «Мотор Сич», специализирующегося на разработке и производстве авиационных двигателей.
В КНР вновь затронули тему срыва сделки по приобретению украинского предприятия. Однако если ранее китайские СМИ писали о том, что получение активов легендарного советского завода позволит вывести местное авиационное двигателестроение на новый уровень, то сегодня звучит несколько иная риторика. Все больше распространяется точка зрения, что Пекин больше не заинтересован в покупке «Мотор Сича», поскольку производители из Поднебесной самостоятельно создали силовой агрегат для истребителя пятого поколения. Изделие получило название WS-15.
Примечательно, что разработчики истребителя J-20, на который и должен устанавливаться новый двигатель удостоились государственных наград. Также стоит отметить, что на первых китайских самолетах устанавливался российский силовой агрегат АЛ-31Ф. Однако говорить о том, что WS-15 решает все проблемы не приходится.
Главный недостаток китайской разработки заключается в повышенном расходе топлива, что влечет за собой существенное снижение боевого радиуса истребителя. Самым простым выходом из сложившейся ситуации видится увеличение топливных баков, но это, в свою очередь, ведет к ухудшению тактико-технических характеристик самолета из-за невозможности принять большее количество вооружения.
Помимо этого, WS-15 в состоянии обеспечить тягу 14,5 т при температуре турбины порядка 1,4 тысячи градусов по Цельсию. В Китае обращали внимание на то, что данный показатель недостаточен. И удалось ли конструкторам устранить эту проблему, на сегодняшний день неизвестно.
Ранее сообщалось, что представители «Мотор Сича» призывали Киев восстановить сотрудничество с Россией в сфере авиастроения. Подробнее – в материале «ПолитПазл».