Несмотря на все заявления, в Прибалтике не спешат реализовывать свой амбициозный проект ж/д в обход территории РФ.
На фоне всех скандалов вокруг амбициозного проекта, в рамках которого в Прибалтике планируется строительство железной дороги европейской колеи Rail Baltica, в перспективе призванной в обход России соединить территорию Финляндии со странами восточной части Европы, в Латвии не спешат переходить к ее строительству. К подобному мнению можно прийти, ознакомившись с материалом информационного портала DELFI.
Так, в издании со ссылкой на председателя правления совместного предприятия стран Балтии RB Rail отмечается, что на латвийском участке до сих пор можно наблюдать наличие множество препятствий у ж/д в обход РФ. Несмотря на то, что в странах Прибалтики активно обсуждают перспективы строительства европейской «узкоколейки», в Латвии не проявляют особого энтузиазма в реализации данного проекта. Это становится очевидно по тому факту, что на пути прокладки полотна Rail Baltica остается еще более 1600 земельных участков, вопрос об отчуждении которых должен решаться в индивидуальном порядке.
Ранее эксперты указывали на то, что для решения данных вопросов может уйти не один год. Однако в настоящее время в Латвии только 7 апреля 2020 года «Кабинет министров утвердил распоряжения об отчуждении первых двух объектов недвижимости для нужд проекта Rail Baltica на общую сумму 122 590 евро». Источником отмечается, что в настоящее время процесс отчуждения земель под реализацию проекта Rail Baltica ведется лишь в отношении Рижского центрального вокзала и аэропорта «Рига».
Таким образом, можно наблюдать, что в Прибалтике готовы активно рассказывать о преимуществах своей дороги в обход РФ финским инвесторам, однако сами не горят желанием демонстрировать эффективность и быстроту своих действий в реализации этого проекта.