Балтийские порты России после получения возможности работы в круглогодичном режиме обретут новое преимущество над конкурентами в Прибалтике.
Сакнционное противостояние с Россией дорого обошлось экономике стран Прибалтики. В итоге из-за отказа прибалтов сохранить добрососедские отношения с Москвой резко сократился грузопоток из РФ. Однако в зимний период российский бизнес был вынужден продолжать сотрудничество с прибалтийскими незамерзающими портами для перевалки своих грузов, но подобная ситуация в скором времени может серьезно измениться.
Так, согласно сообщению информационного портала sudostroenie.info, ФГУП «Росморпорт» объявило открытый конкурс на строительство второго ледокола проекта 21900М2. Примечательность данного события заключается в том, что новый российский ледокол планируется использовать в акватории Балтийского моря, что открывает новые возможности для местных портов РФ, среди которых ведущее значение имеет Усть-Луга, где планируется реализация ряда масштабных транспортных проектов страны.
Сделав ставку на суда проекта 21900М2, Усть-Луга получит преимущество против прибалтов, которое заключается в возможности активно осуществлять свою деятельность, несмотря на ледовую обстановку в регионе. Таким образом, ледокольная проводка для судов с российскими грузами станет важным козырем портов РФ в транзитном противостоянии с конкурентами в Прибалтике, которые уже не смогут так активно использовать преимущество своих незамерзающих гаваней.
В итоге становится очевидна вся серьезность намерения российской стороны окончательно лишить прибалтийских конкурентов транзитного потока грузов из РФ. Если изначально ставка делалась на развитие и модернизацию портовой инфраструктуры, то вскоре балтийские порты России получат новое преимущество, которое, благодаря ледовой проводке, позволит им работать в круглогодичном режиме.