В середине 2022 года свой первый полет должен будет совершить прототип модернизированного истребителя пятого поколения Су-57. Такие сведения приводят источники в военно-промышленном комплексе.
В настоящее время специалисты решают задачу по оснащению самолета полностью электромеханическим приводом всех управляющих поверхностей. Такое техническое решение не только позволит еще больше увеличить маневренные возможности истребителя, но и предоставит некоторые преимущества при осуществлении его технического обслуживания.
Эксперты отмечают, что отказ от гидравлических магистралей приведет к существенному снижению веса Су-57. Проще и дешевле станет ремонт воздушного средства, поскольку неисправные детали будет гораздо легче поменять. Кроме того, электромоторы сами по себе менее габаритные, но более точные. Также они лишены таких недостатков, как необходимость использовать токсичное масло и протечки гидрожидкости.
В интервью «Известиям» летчик-испытатель Герой России Олег Мутовин отметил, что установка электромеханических приводов существенно повысит живучесть истребителей. Он пояснил, что сегодня давление на некоторых самолетах превышает 300 атмосфер. В случае повреждения трубки жидкость вытекает буквально за считанные секунды, что приводит к прекращению работы бустера.