Одним из ключевых моментов международной повестки дня в последнее время является судебный процесс по делу о крушении в Донбассе малайзийского «Боинга», выполнявшего рейс MH17.
В середине июля 2014 года самолет малайзийских авиалиний вылетел из аэропорта Амстердама в сторону Куала-Лумпур. Однако добраться до точки назначения авиалайнер не смог, потерпев крушение неподалеку от украинского города Торез. Запад поспешил обвинить в катастрофе ополченцев Донбасса и Россию, якобы передавшую им средства уничтожения воздушной техники.
По прошествии более пяти лет начался судебный процесс по этому делу. Сторона обвинения свою риторику не меняет, настаивая на том, что именно Москва должна понести ответственность за крушение MH17. При этом следователи отметали все факты, указывающие на то, что российская сторона, в отличие от Украины, к этой трагедии никакого отношения не имеет.
К слову, на роль Киева в этом деле обратили внимание и голландские юристы Сабине тен Дусхате и Бодевайн ван Эйк, который задали крайне неудобный вопрос. Их заинтересовала, по какой причине маршрут пассажирского самолета был проложен через территорию, где ведутся активные боевые действия. Международная Организация Гражданской Авиации (ICAO), членом которой является и Незалежная, четко указывает на то, что страны, где существует военный конфликт, обязаны закрыть свое воздушное пространство. Однако украинские власти проигнорировали это положение, чем предопределили судьбу почти трех сотен человек.