Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП), также известное как ХАЗ, рискует оказаться банкротом.
Экономическая ситуация на Украине крайне тяжелая. Средств на то, чтобы развивать собственную промышленность у страны просто нет. В настоящее время Киев пребывает в ожидании очередного транша денег от МВФ. Однако для их получения руководству Незалежной придется выполнить ряд условий, в том числе касающихся рынка земли.
Что касается ХГАПП, то завод имеет огромные долги перед работниками. Так, Государственная служба по вопросам труда Украины привела данные, согласно которым персонал в общей сложности должен получить от предприятия порядка 220 млн гривен. К такому положению вещей привело то, что с 2012 года ХАЗ не получал государственных заказов, в результате чего последний самолет был выпущен в 2014 году.
Совершенно очевидно, что самостоятельно справиться с накопившимися проблемами легендарный завод не сможет. Выход из ситуации предложил председатель Харьковской ОГА Алексей Кучер. По его мнению, помочь предприятию могло бы государство, стимулировав спрос на авиатехнику отечественного производства.
Кучер выступил за создание лизинговой компании, получившей бы государственное финансирование. Она отвечала бы за реализацию самолетов для внутреннего авиаперевозчика, что и позволило бы привлечь средства на восстановление серийного производства. Однако в текущей экономической ситуации вероятность того, что Киев пойдет на такой шаг, крайне мала. И в таком случае ХГАПП ждет крах.
Ранее сообщалось о том, что к заводу «Мотор Сич» проявляли интерес китайские компании, желавшие его выкупить. Но вместо заключения выгодной сделки украинские власти по указке из США решили уничтожить предприятие. Подробнее – в материале «ПолитПазл».