Обозреватели китайского издания Sohu опубликовали материал, посвященный успехам России в создании газотурбинных силовых агрегатов для военных кораблей.
Не так давно у РФ не было необходимости самостоятельно производить такие двигатели, поскольку с этой задачей отлично справлялись украинские предприятия. Однако в 2014 году ситуация резко изменилась, и этот вопрос встал для Москвы довольно остро. Ухудшение отношений двух стран привело к прекращению сотрудничества в этой сфере.
Работа в этом направлении ведется без остановки. В частности, сотрудники «Объединенной двигателестроительной корпорации» создали линейку силовых агрегатов, которые призваны заменить украинские аналоги. Как отмечают китайские журналисты, речь в данном случае идет двигателях с максимальной мощностью 25 тысяч лошадиных сил. Уже сегодня специалисты обращают внимание на то, что КПД установок, предназначенных для кораблей серии 22350, на 20% выше, чем у изделий, выпускаемых предприятиями Незалежной. Таким образом, существовавшей некогда зависимости от поставляемых с Украины моторов сегодня не осталось и следа.
Ранее украинское предприятие «Мотор Сич» заявило о возможности неконтролируемых отказов авиадвигателей Д-18Т. Таким образом, существует риск эксплуатации самолетов Ан-124 и Ан-225. Подробнее – в материале «ПолитПазл».