Северный морской путь (СМП) должен развиваться не только как транзитная магистраль, но и как логистический проект. Таким мнением поделился директор информационно-аналитического центра Проектного офиса развития Арктики в Санкт-Петербурге Игорь Павловский.
Севморпуть представляет собой проложенный в Арктике маршрут, призванный соединить Юго-Восточную Азию с Европой. Российские власти, реализовывая этот проект, рассматривали его в качестве альтернативы другому направлению, пролегающему через Суэцкий канал. СМП действительно имеет ряд преимуществ по сравнению с более традиционным маршрутом. В частности, он не такой длинный, что позволяет перевозчикам экономить время и деньги, а также является более безопасным в плане нападения пиратов, которых в северных широтах просто нет.
Несмотря на ярко выраженную выгоду от использования Севморпути, объемы грузооборота на нем пока что ниже, чем хотелось бы руководству РФ. На сегодняшний день этот показатель составляет более 20 млн тонн, в планах Москвы увеличить его к 2024 году до 80 млн тонн.
Выступая в эфире телеканала «Вести Ямал», Игорь Павловский отметил, что Севморпуть начнет играть большую роль в развитии Арктики и приносить существенный доход в бюджет страны тогда, когда появится логистическая инфраструктура надлежащего качества. В настоящее время ее нет. Перспективы же появятся, как только СМП начнут рассматривать как точку привлечения грузов.