Постепенный отказ России от Прибалтики в качестве транзитера своей продукции наносит ощутимый удар по экономике Литвы, Латвии и Эстонии.
Как передает агентство «РЖД-Партнер» со ссылкой на Министерство сообщения Латвии, в первые два месяца 2020 года грузооборот порта Клайпеды упал на 16,9% по сравнению с январем-февралем минувшего года и составил всего 6,55 млн тонн. В первую очередь, столь негативная для прибалтийского государства тенденция связана с 50% снижением тоннажа нефтепродуктов, а также сокращением на 25% поступления контейнеров.
За отчетный период через морскую гавань Латвии прошло порядка 2,35 млн генеральных грузов. Этот показатель на 13,7% меньше, чем годом ранее. Сокращение затронуло и обработку грузов в контейнерах – негативная динамика составила 23,9%. Что касается непосредственно обслуживания контейнерных единиц, то за первые два месяца текущего года порту Клайпеды покорилась отметка 106 478. И это на 24,6% меньше, чем в 2019 году.
В данном случае стоит отметить, что снижение показателей в последние месяцы затронули не только порты и железную дорогу Латвии. Подобная ситуация наблюдается и в не менее зависимом от российского транзита литовском порту, где «в минусе сейчас все сегменты». И восполнить уход РФ он не в состоянии.
Экс-министр экономики Латвии Вячеслав Домбровский объяснил текущую ситуацию тем, что в последние 10 лет Россия активно инвестировала в развитие собственной инфраструктуры. В то же время Прибалтика тогда проводила откровенно антироссийскую политику. В связи с этим нет ничего удивительного в том, что Москва стремится не зависеть от недружественных по отношению к ней государств.