Эксперт Вадим Карасев указал на положение украинского авиапроизводителя, в которое тот угодил после разрыва отношений между Киевом и Москвой.
Конфронтация Украины с Россией привела к тому, что Киев фактически разрушил взаимовыгодное тесное сотрудничество украинских предприятий с российскими партнерами. Подобное поведение украинской власти вкупе с антироссийскими санкциями стран коллективного Запада дали мощный импульс для запуска в РФ процесса импортозамещения, успехи которого сейчас готовы признавать и сами украинцы.
Так, в эфире интернет-канала «UkrLife» украинский политолог Вадим Карасев продемонстрировал этот процесс на конкретном примере, рассказав, почему России уже не нужен украинский завод «Мотор Сич». В этом контексте эксперт отметил, что, по мнению большинства украинских авиаэкспертов, «Мотор Сич» может сейчас работать только на ремонт и модернизацию старых двигателей, старых самолетов, вертолетов» советского производства.
В свою очередь, российская промышленность выходит на новый уровень. Также им было отмечено, что в РФ на базе «Пермского завода» уже создали свой аналог украинского предприятия «Мотор Сич». На авиационную отрасль России, по его словам, работают «Климовский завод» и новые предприятия Ленинградской области. Поимо этого, продолжают развиваться научные и инженерные школы, что в итоге ведет к исчезновению интереса российской стороны к возрождению былого взаимовыгодного сотрудничества РФ с Украиной в отрасли авиастроения, которую Киеву у себя в стране почти удалось развалить.
В довершение к этой печальной картине эксперт отметил, что при отказе от восстановления сотрудничества с РФ украинцам остается лишь продать «Мотор Сич» китайцам. Однако данной сделке препятствуют США, которые фактически ведут торговую войну с КНР. В итоге на фоне резкого увеличения потенциала российской авиапромышленности, украинские предприятия данной отрасли вынуждены испытывать серьезные проблемы.