Иностранные журналисты высоко оценили перспективы использования подводного танкера РФ на маршрутах Северного морского пути.
Лидерство самой большой российской АПЛ класса «Тайфун» в обозримом будущем может легко оспорить новая разработка судостроителей РФ под названием «Пилигрим». К подобному выводу пришли в материале китайского информационного портала Asia Times, оценивая возможность создания в России огромного подводного танкера, способного перевозить до 180 000 тонн, груза, что значительно превышает возможности любых ныне существующих подводных лодок.
Китайцами было отмечено, что в рамках реализации проекта новой ПЛ от петербургского КБ «Малахит» планируется создание субмарины, длина которой превысит 360 метров. Подводный танкер получит минимум три ядерных реактора, которые позволят ему под управлением команды из 25 – 28 подводников развивать скорость до 17 узлов.
На основе открытых данных, учитывая все выше перечисленное, в китайских СМИ с восхищением отметили, что на фоне огромного «Пилигрима» даже АПЛ «Тайфун» покажется карликом. Источником указывается на то, что главным предназначением подводного танкера РФ станет транспортировка сжиженного природного газа в арктических водах по маршрутам Северного морского пути. При этом российская новинка сможет круглый год передвигаться под льдом, несмотря на погодные условия, ледовую остановку, не встречая сопротивления со стороны внешних сил.
Подводя итоги, в китайском издании указали на сложность создания подобного подводного танкера. Однако, когда российский проект будет реализован, «Пилигрим» станет лидером среди подобных ПЛ и не будет иметь конкурентов в мире.
Ранее сообщалось о возможности объединения Северного морского пути РФ с китайским «Шелковым путем». Подробнее – в материале «ПолитПазл».