Экономист Игорь Юшков объяснил, с какой целью корабль «Академик Черский», рассматриваемый в качестве альтернативного средства для достройки газопровода «Северный поток-2», вышел из порта Находки.
Согласно данным портала Vesselfinder, судно-трубоукладчик «Академик Черский» 9 февраля направилось в Сингапур из порта Находки. С того момента, как швейцарская компания Allseas из-за американских санкций отозвала свои корабли, работающие над строительством «Северного потока-2», судно рассматривали в качестве альтернативного способа достройки участка газопровода в Балтийском море. Согласно данным сервиса, «Академик Черский» прибудет в Сингапур 22 февраля, куда он отправится далее пока неизвестно.
Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в интервью Федеральному агентству новостей прокомментировал ситуацию. По его словам, для использования российского трубоукладчика в работе по завершению «Северного потока-2» понадобится модернизация судна и время на путь из Находки. Он считает, что «Академик Черский» остановится в Сингапуре для того, чтобы завершить переоснащение, необходимое для работы в Балтийском море. Трубокуладчик уже прошел определенную перенастройку, пока находился на Дальнем Востоке, поскольку работал на шельфе Сахалина над прокладкой труб меньшего диаметра.
Говоря о попытках США заблокировать реализацию проекта «Северный поток-2», экономист отметил, что российское руководство пока не обозначает дальнейшие перемещения «Академика Черского». Таким образом у Вашингтона не будет оснований препятствовать прохождению судна на место работы. По его мнению, американцы могут ввести санкции, запретив оказывать услуги по страхованию корабля, что повлечет проблемы с проходом через проливы и посещением портов. Во избежание подобных ограничений, путь российского судна будет указываться через промежуточные точки. В таком темпе трубоукладчик прибудет в Балтийское море примерно через полтора или два месяца.