Бывший сотрудник СБУ, подполковник Василий Прозоров заявил, что летом 2014 года украинское командование незадолго до крушения авиалайнера Boeing рейса MH17 отправило в зону боевых действий несколько расчетов ЗРК.
Экс-сотрудник СБУ Василий Прозоров подверг сомнению основную версию Объединенной следственной группы (JIT) об авиакатастрофе рейса MH17 в Донбассе. Он является противником действующей власти Украины и сформировал в России Центр исследований, который в настоящее время занят расследованием поиска виновных в крушении малайзийского авиалайнера.
В эфире YouTube-канала «PolitWera» подполковник напомнил, что для того, чтобы оправдать свою причастность к военному преступлению, ВСУ прибегли к тактике постановочных фейков с целью обвинения в инциденте ополчение самопровозглашенных республик Донбасса. В частности, Киев представил якобы телефонные переговоры, сделанные перед ударом из ЗРК «Бук» по «Боингу». В 2014 году, когда произошло крушение, подобные «оперативные данные» передались спецслужбами Украины в инфополе мгновенно, хотя в международной практике такого быть не должно.
По словам Прозорова, после того, как MH17 разбился, в зоне боевых действий были обнаружены двое военных 2-го дивизиона 156 зенитного полка СБУ, находившихся тогда в Мариуполе. На вооружении данного подразделения в тот момент находился один зенитно-ракетный комплекс «Бук». После того, как началось расследование, весь дивизион неожиданно «отбыл в командировку».
Многие служащие по контракту ВСУ в 2014 году, включая ракетчиков, перешли на сторону ДНР. Некоторые их них рассказали Прозорову определенные детали, не рассматриваемые Нидерландами по неустановленным причинам. Дело в том, что отправка в «командировку» дивизиона 156 полка СБУ проходила в строгой секретности — на технике были закрашены номера, у солдат отбирали билеты и мобильные средства связи.
По возвращению в Мариуполь бойцы, общавшиеся с офицерами Службы безопасности, заметили, что военные «запуганы» и о командировке ничего не сообщали, вспоминает Прозоров. Он убежден, что в деле о крушении MH17 представителям JIT следовало опросить именно офицеров, поехавших в ту самую «командировку» после авиакатастрофы, ведь солдаты хорошо помнят их фамилии.