Военный эксперт Алексей Леонков рассказал, из какого оружия противовоздушной обороны мог быть сбит украинский Boeing 737-800, потерпевший крушение в окрестностях Тегерана утром 8 января.
Американская газета New York Times 15 января опубликовала видео, на которое, по мнению издания, попал момент попадания двух ракет иранских средств ПВО в украинский пассажирский Boeing 737-800, в результате крушения которого погибли 176 человек. На предоставленных кадрах виден запуск двух реактивных снарядов с интервалом в 30 секунд, после чего самолет загорелся и начал падать. Авторы публикации уточнили, что запись с камеры, расположенной на крыше одного из домов в пригороде Тегерана, разместил в сети пользователь из Ирана, который позднее был задержан Корпусом стражей исламской революции.
Военный эксперт Алексей Леонков в интервью «МК» проанализировал видео, на котором, как полагают СМИ, запечатлена атака иранских средств ПВО. Отвечая на вопрос журналистов о комплексах, способных сбить пассажирский Boeing, он отверг популярную среди специалистов версию, что для ракетного удара был использован ЗРК «Тор».
Он уверен, что если бы Boeing был обстрелян «Тором», авиалайнер еще в воздухе бы превратился в обломки, в то время как в данной ситуации после попадания реактивного снаряда самолет просто потерял двигатель. Кроме того, это самая горячая точка самолета, а на подобные ориентиры наводится другое оружие противовоздушной обороны, такое как переносной зенитный ракетный комплекс — ПЗРК. По словам эксперта, кадры видеозаписи подтверждают именно эту теорию.
Ранее политолог Александр Дудчак объяснил, каким образом Украина своей чрезмерной «активностью» по расследованию крушения пассажирского лайнера в Тегеране устраивает «пиар на трагедии». Подробнее — в материале «ПолитПазл».