Итальянский военно-аналитический портал The Aviationist опубликовал материал, посвященный эффектному взлету российского бомбардировщика Ту-22М3. Автор статьи отметил технические характеристики и маневренность машины.
На страницах итальянского издания The Aviationist появилась статья, посвященная декабрьскому ролику со взлетом российского бомбардировщика Ту-22М3. Автор материала Давид Ченчиотти оценил процесс запуска двигателя НК-25, что было запечатлено на видеозаписи самолета с аэродрома в Раменском. Само видео опубликовано на YouTube-канале KHMedia.
По словам зарубежного эксперта, кадры «беспрецедентно детально» демонстрируют последовательность зажигания форсажной камеры и последующее появление типичного для многих российских двигателей синего шлейфа пламени. Западные воздушные судна оставляют за собой оранжевый след, что свидетельствует о не таком полном сгорании топлива, как в российских моторах.
Не менее удивительным фактором в технических характеристиках Ту-22 аналитику The Aviationist показался долгий форсаж после взлета. Ченчиотти подчеркнул, что обычно пилоты «уменьшают» дроссели, снижая тягу и расход топлива. Он подчеркнул, что на кадрах непонятно, какую миссию выполнял российский бомбардировщик, однако заметно, что для ее выполнения потребовалось больше форсажного времени.
Отметим, форсажем называется режим работы реактивных двигателей. Он применяется для временного увеличения тяги, когда машине нужно совершить взлет, разгон до сверхзвуковой скорости или других маневров в воздушном пространстве.
Ранее в одном из телеэфиров на канале «Звезда» летчик испытатель КБ «Туполев» сообщил, что модернизированный дальний бомбардировщик Ту-22М3М получил возможность дозаправки в воздухе. Подробнее — в материале «ПолитПазл».