В воскресенье «Новая газета» опубликовала «расследование» авторства скандально известного журналиста Дениса Короткова. Автор попытался обвинить медиагруппу «Патриот» в организации провокаций против юриста т.н. ФБК Любови Соболь. Однако, как выяснилось, материал «НГ» был построен на искажении фактов. Единственным героем расследования, который побеседовал с Коротковым, стал политтехнолог Игорь Мангушев, впоследствии опровергший изложенное в материале.
Федеральному агентству новостей удалось связаться с политтехнологом, который подтвердил, что действительно встречался с Коротковым и обсуждал с ним события вокруг выборов в Мосгордуму, однако в статье факты вывернули наизнанку. Мангушев добавил, что ему непонятны мотивы «Новой газеты», с которой он время от времени сотрудничал последние 8 лет, с момента знакомства с Андреем Полухиным и Денисом Коротковым. Он рассказал ФАН о внутренней кухне одного из оппозиционных изданий страны.
Политтехнолог упомянул о провокационных кампаниях, инициированных совместно с «Новой газетой», прайсе на заказные статьи и многом другом. В частности, об информационном сопровождении скандала вокруг свалок в Сергиевом Посаде, во время которого «Новая» работала на обе стороны конфликта, а также о проекте «Любовь», направленном на дискредитацию Любови Соболь. В качестве доказательства источник привел скриншоты переписки с директором «Новой газеты» и запись телефонного разговора.
«Как только начиналась история с выборами в Московскую городскую думу, я знал, что редакция «Новой» и, прежде всего, сам Муратов поддерживают Нюту Федермессер, которая шла по 43-му округу. Это Пресненский район, мой любимый район, которому я уделил достаточно много времени своей жизни, помощи жителям этого района. Это было связано и с борьбой с продажными чиновниками, и с защитой исторического наследия на Большом и Малом Козихинском переулке, которое сносил Михалков и на его месте всовывали гостиницу. В принципе, я хорошо знал и местных активистов, и проблематику района», - рассказал Мангушев.
Полухин пригласил Мангушева принять участие в предвыборной кампании в МГД в качестве политтехнолога. Основной задачей стал сбор и анализ данных из штабов конкурентов, прежде всего Любови Соболь, которые впоследствии использовались для дискредитации. При этом в своем «расследовании» Коротков указал, что не знал заказчика провокаций против Соболь, которым на самом деле была «Новая», и голословно обвинил медиагруппу «Патриот».
«Возможно, редакции нужно было срочно сделать какую-то «заказуху», сроки поджимали, и они нашли первого попавшегося известного им лично политтехнолога, хоть как-то связанного с Донбассом, потому что мы знаем, что Пригожина обвиняют, будто у него там пять дивизий ЧВК, или как-то связанного с патриотической повесткой. Это достаточно тупая история, но они почему-то остановили свой выбор на мне. У меня возникает основной вопрос: почему, зная, что я свой, и я достаточно в курсе теневой жизни редакции, они начали меня мочить?» - отметил собеседник ФАН.
Мангушев предположил, что, возможно, таким образом «Новая газета» хотела скрыть сотрудничество с ним, поскольку он стал слишком «токсичным» для издания. Странно, что спустя три месяца Коротков поднял потерявшую актуальность тему просто так. Скорее всего, подытожил собеседник ФАН, целью «расследования» был удар по одному из его фигурантов.
Источник: РИА ФАН