Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий заявил, что железнодорожное сообщение с Россией приносит украинскому бюджету прибыль. Именно поэтому Киев не поднимает темы о «разрыве» в этой сфере.
В октябре 2015 года между Россией и Украиной по инициативе официального Киева было прекращено авиационное сообщение. Так, под запрет попали чартерные перелеты, кроме тех рейсов, которые нужны для работы миссий ООН, ОБСЕ и Красного креста. Соответствующие действия правительство соседней страны приняло на фоне ситуации в Донбассе, а также событий марта 2014 года, когда Крым воссоединился с РФ в результате референдума. Украинское руководство неоднократно поднимало вопрос о приостановке ж/д сообщения, однако до реальных действий не дошло.
Как сообщают «Вести» со ссылкой на заявление министра инфраструктуры Украины Владислава Криклия, в настоящее время украинский бюджет пополняется за счет ж/д сообщения с РФ, и поэтому разговоров о прекращении движения поездов в соответствующем направлении не ведется. По его словам, сейчас перед Киевом стоит ряд обязательств в рамках ВТО, в которых предусматривается «этот транзит».
Министр отметил, что проблема «отмены железнодорожного сообщения» с Москвой является «чувствительной». Дело в том, что несмотря на антироссийскую риторику Киева, за 2018 год направление поездов в РФ принесло стране 3 млрд гривен. Кроме того, сейчас у Украины нет альтернативных вариантов отправки поездов. Если бы иные «пути» существовали, то правительству стоило бы изучить все аспекты вопроса, включая то, куда поступят финансовые ресурсы, и каким образом они «вернутся» в экономику государства.