Польское правительство подписало контракт с одной из национальных компаний по сооружению нового канала через Вислинскую косу. Этот проект призван соединить город Эльблонг с Балтийским морем.
Как сообщает НИА «Калининград», ссылаясь на Polskieradio.pl., официальная Варшава подписала контракт с генподрядчиком работ по сооружению канала через Вислинскую косу. Отмечается, что этот проект является итогом «многолетних усилий», которые были направлены на соединение Эльблонга с Балтикой. Кроме того, таким образом, польские суда смогут миновать контролируемый Россией участок в регионе.
Сама идея по созданию канала впервые была озвучена еще в XVI веке во времена правления короля Стефана Батория. Впрочем, для того, чтобы «сдвинуться с мертвой точки», проекту понадобилось несколько столетий — лишь в 2007 году власти Польши приняли постановление, где говорилось о начале работ по реализации канала в обход территории Российской Федерации.
Согласно заявленным характеристикам, водный маршрут предполагает прокладку канала длиной 22 километра и шириной 1300 метров. Также там планируется построить два порта и создать искусственный остров с дорожной и гидротехнической инфраструктурой. Варшава ожидает, что судоходство удастся запустить уже к 2022 году. Стоит отметить, все работы в рамках проекта, оцениваемого в 465 млн евро, стартуют этой осенью.
В марте Европейский союз уже приостанавливал инициативу по строительству канала. В качестве обоснования своего решения ЕС указал на отсутствие согласование проекта с органами Еврокомиссии. Очевидно, в настоящее время Варшава либо решила эту «проблему», либо захотела заняться прокладкой нового маршрута, игнорируя существующий запрет.
Ранее представитель правительства Польши по вопросам стратегической энергетической инфраструктуры Петр Наимский заявил о планах Варшавы поднять стоимость транзита российского газа. Подробнее — в материале «ПолитПазл».