Политолог Владимир Брутер считает, что американский лидер Дональд Трамп не хотел и не хочет говорить с украинским президентом Владимиром Зеленским, так как «уважает только сильного противника», однако вынужден признать «неизбежность каких-то отношений» между Вашингтоном и Киевом.
Президент Соединенных Штатов Дональд Трамп признался, что телефонный разговор с главой украинского государства Владимиром Зеленским состоялся исключительно по просьбе американского министра энергетики Рика Перри. По словам лидера США, глава ведомства якобы попросил прояснить вопрос, имеющий отношение к поставкам сжиженного природного газа.
Комментируя ситуацию в интервью ФБА «Экономика сегодня», эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер выразил мнение, что этот вынужденный звонок прямо указывает на роль Украины в планах США по «сдерживанию» России.
Дело в том, что для Трампа, как отмечает политолог, Зеленский является «бесполезным инструментом» во внешней политике американского государства по отношению к Москве. Но при этом президент США признает «неизбежность каких-то отношений» между Вашингтоном и Киевом, хоть никакого интереса Украина для него не представляет.
Такая позиция американского лидера связана с тем, что он «уважает только сильного противника», который может бросить серьезный вызов. По мнению Брутера, в их число входят лидеры России, Китая и Северной Кореи, но не новый президент украинского государства.
Напомним, ранее киевский политолог Михаил Погребинский напомнил, что в одном из своих последних выступлений Дональд Трамп не смог вспомнить, кто такой Владимир Зеленский. По мнению эксперта, это говорит о том, что президент США погружен в решение внутриполитических проблем своего государства, в связи с чем в Вашингтоне до сих пор не сформировалась внятная позиция относительно нового украинского лидера. Подробнее — в материале «ПолитПазл».