Финское издание Yle опубликовало материал, посвященный наиболее перспективным странам с точки зрения развития строения ледоколов и танкеров. Аналитики убеждены, что первенство в этой отрасли по праву принадлежит Москве и Таллину.
Финские компании лучше всех в мире строят танкеры и ледоколы, пишет Yle. Кроме того, они наиболее охотно сотрудничают с РФ, несмотря на западные санкции. В настоящее время русские и финны совместно создают ряд крупных судостроительных проектов, которые позволили бы РФ «стать хозяйской Северного Ледовитого океана». В ближайшие несколько лет планируется построить около 800 новых судов — в их числе как рыболовные корабли, так и крупнейшие ледоколы. Однако весомой проблемой, мешающей странам «зарабатывать миллиарды», по-прежнему остаются «западные ограничения»
Недавно в Санкт-Петербурге прошла выставка гражданского судоходства и судостроения «Нева», где представители российской стороны познакомили гостей мероприятия со своими планами на будущее. По мнению финских аналитиков, для судостроительной индустрии Хельсинки такой расклад является «желанной добычей», ведь речь идет о действительно больших деньгах: примерная стоимость одного ледокола составляет 1,5 миллиона евро.
В интервью Yle директор по судостроению организации Business Finland Улла Лайнио заявила, что финны пользуются хорошей репутацией в российской судостроительной отрасли. Финские корабли получили славу более 60 лет назад после Советско-финской войны, когда Таллин поставлял Москве суда в качестве репарации. После этих событий финский и российский ледовые флоты реализовывались в рамках сотрудничества стран. Доля финнов в стоимости отечественных машин иногда достигала 75%.
Если санкции Европы и США в отношении РФ сойдут на нет, то дела Москвы и Таллина «пойдут в гору», убеждена эксперт. Сейчас у финских предприятий есть множество общих с Россией проектов, однако они «заморожены» из-за нестабильной обстановки на Украине. Например, банки Финляндии не могут сотрудничать с российскими компаниями, внесенными в санкционные списки. Это не дает экономикам обеих государств получать дополнительные средства.