Мерседес вопреки ожиданиям многих экспертов решил продлить контракт с пилотом Валттери Боттасом, который в сезоне-2020 останется напарником Льюиса Хэмилтона. Оценим причины и обстоятельства такого решения.
Какие были варианты
По сути, вариантов было только два - сохранить Боттаса или заменить его резервным пилотом Эстебаном Оконом. У Мерседеса не такая длинная лавка запасных, как у Ред Булла, и кроме этих гонщиков еще есть возможность взять Джорджа Расселла, но юный пилот программы Мерседеса проводит дебютный сезон в Уильямсе, у него все идет хорошо, но ему точно рано давать место в чемпионском болиде. Пожалуй, через 1-2 года Джордж может стать для Мерседеса своим Максом Ферстаппеном или Шарлем Леклером. Так что выбор у руководства был небольшой.
Почему сохранили Боттаса
Честно говоря, после выступлений Валттери в Венгрии и особенно Германии был практически уверен, что команда заменит его на Окона. Но Мерседес пошел по самому легкому пути, и имел на это причины. Команда поставила в неопределенное положение среднесрочную перспективу, но гарантировала стабильность на короткой дистанции, то есть на 2020 год.
Одним из главных факторов в пользу Боттаса стали его отношения с Хэмилтоном. Они, конечно, не дружеские, но профессионально-уважительные, и Валттери не мешает Льюису бороться за титул. Если тандем Хэмилтон - Росберг создавал опасную атмосферу и приводил ко всем известным последствиям в виде аварий, то Боттас, не признавая это открыто, все же помогает напарнику и не оказывает особой конкуренции.
Skysports
Сейчас Валттери проигрывает 62 очка, а это значит, что через 1-2 гонки он полностью переключится в режим поддержки Хэмилтона в завоевании очередного титула. Боттас старается, он подтянул результаты в квалификациях, но это не уровень Хэмилтона, вот и все. Поэтому на одинаковых болидах Льюис всегда будет впереди. При этом финн достаточно хорош, чтобы бороться с Феррари и Ред Буллом, помогая Мерседесу уверенно забирать Кубки конструкторов.
Боттас - спокойный, надежный гонщик, командный игрок и обладает необходимым классом, чтобы время от времени создавать нужную конкуренцию для Хэмилтона. Таким образом Мерседес обеспечил себе спокойный сезон-2020, где все ясно и понятно, где все роли распределены.
Почему не Окон
Эстебан Окон - один из самых талантливых пилотов программы Мерседеса, и его выступления за Форс Индию (исключая столкновение с Ферстаппеном в Бразилии) были достаточно качественными, чтобы получить шанс в топ-болиде. В команде это понимали, и пусть Окон пропускает сезон-2019, оставаясь в роли резервного гонщика, но босс Мерседеса Тото Вольфф обещал, что француз получит свое место и в сезоне-2020 точно будет боевым, а не резервным пилотом.
Окон вполне мог занять место Боттаса, и, мне кажется, выступал бы точно не хуже более опытного гонщика, но Мерседес предпочел стабильность и понятные отношения внутри команды. Впрочем, руководство не обмануло Эстебана в плане места в одной из команд. Француз подписал 2-летний контракт с Рено, где Окон станет напарником Даниэля Риккардо. Нико Хюлькенберг своего места лишится после завершения чемпионата.
Не идеальный, но неплохой вариант для Окона, который еще может получить шанс в Мерседесе. О том, окончательно ли разорван его договор с немецкой командой, информации нет.
Что получает Мерседес
Стабильность и спокойствие на 2020 год и полную неопределенность на сезон-2021. Если бы Окона усадили в болид Мерседеса в 2020 году, то это дало бы ему время освоиться в команде и уже более уверенно подходить к следующему чемпионату. А сезон-2021 крайне важен, так как Формула-1 намерена серьезно изменить технический регламент и ввести несколько новинок вроде потолка расходов. Вряд ли это кардинально изменит расклад сил, но Мерседесу было бы полезнее подходить к переменам с пилотами, которые стали своими в команде.
Читайте также: Формула-1 с 2021 года: какими будут гонки и чего хочет серия
Боттас имеет контракт только на 2020 год, как и Хэмилтон. Зимой Льюису Хэмилтону исполнится 35 лет, и пока нет информации, готов ли он продолжать карьеру. Вероятно, отпуская Окона, менеджмент знает, что Льюис подпишет новый контракт и останется после 2020 года. А если нет? Впрочем, у Мерседеса достаточно разных вариантов. Например, подписать Макса Ферстаппена, чей контракт с Ред Буллом истекает в декабре 2020 года. Для немецкой команды это будет вообще топ-вариант.
С другой стороны, Хэмилтон недавно заявил, что не думает о завершении карьеры и готов гоняться дальше. В такой ситуации можно продолжать держать Боттаса на однолетних контрактах и ждать шанса подписать Ферстаппена одновременно с завершением карьеры Хэмилтона, чтобы не создавать лишних проблем в команде. Плюс не забываем Джорджа Расселла. Возможно, это важнейший для Мерседеса гонщик на очень долгую перспективу.
Что в итоге. Мерседес остался при своих. Команда не пошла по пути своих конкурентов, которые занялись омоложением состава. Даже консервативная Феррари уже пригласила 21-летнего Леклера, а Мерседес пока оттягивает этот момент, доверяясь опыту. И все это делает команду главным претендентом на титул в 2020 году. Есть ощущение, что руководство готовится угнать у Ред Булла Ферстаппена, который займет место Боттаса, а затем станет новым лидером после ухода Хэмилтона. Неплохой план.