Владелец компании-генподрядчика строительства Крымского моста Аркадий Ротенберг в интервью RT признал наличие критической уязвимости в конструкции сооружения, а также поведал о разговоре с Путиным по поводу строительства и как выиграл госзаказ.
По его словам, "выбор в подрядчиках", готовых на подобный исторический и грандиозных проект был не велик.
"Выбор был невелик, желающих не очень было много, если честно. Кто-то боялся, кто-то понимал, что они знфбсгфц смогут это не сделать, не построить... У многих были на Украине родственники. Я взвесил все наши возможности и сказал: «Если доверите нам, мы можем взяться»", - говорит Ротерберг.
Однако страх от провал при дальнейшем строительстве стоило ему не мало психологических терзаний, что выражалось в буквальной проблеме со сном.
"Вы правильно сказали, я не архитектор и без строительного образования. Но то, что может быть, если мы не построим, я понимал. Я, честно говоря, ночами плохо спал (все 3,5 года - прим. ред.)", - пояснил он.
Бизнесмен также признался, что в конструкции сооружения есть критическая уязвимость.
"Я, честно говоря, об этом никогда не говорил. Особенно когда мы завозили эти арки — это, конечно, была уникальная операция. Должен был быть такой механизм, в котором бы работали все шестерёнки одновременно. Какая-то из общих сломалась — и всё, моста нет. Таких грандиозных проектов у нас, конечно, не было. Я понимал, что если мы это сделаем, у нас это получится, то на самом деле будет, что показать детям", - рассказал генподрядчик.
Журналист телеканала также поинтересовалась, по принуждению ли с легкой руки президента России Владимира Путина Ротерберг занялся строительство моста. Однако бизнесмен пояснил, что ничего подобного не происходило. По его словам, он руководствовался желанием сделать что-то для страны, а Путин в какой-то степени даже предостерегал и просил учесть все "за" и "против".
"Президент нам не говорил: «А ну, идите сюда. Ты построишь — а не построишь, мы тебе руки отрубим». Нет, наоборот, он предостерегал, просил учесть опасения. Я и сам понимал. То, что мы делаем, мы делаем для страны. У нас дети здесь живут, и мы не собираемся никуда уезжать. А почему бы и не построить? Когда я разговариваю со многими олигархами, они говорят: «Послушай, мы здесь всё это заработали, мы всё это заработали при нашем президенте. Куда мы это должны тащить? Он же не приказывает нам, как распоряжаться деньгами. Мы хотим сюда вложить, хотим туда вложить, почему нет?», - подытожил бизнесмен.