Китайское аналитическое издание Sohu рассказало о нереализованном российском проекте двухкорпусного авианосца. Если РФ возьмется за строительство объекта, результат станет «технологическим чудом». Перевод материала предоставил портал «ПолитРоссия».
На сайте китайского издания Sohu появилась статья, посвященная уникальному российскому проекту двухкорпусного авианосца. Автор публикации выражает уверенность — в случае реализации этот объект имеет все шансы стать настоящим «технологическим чудом». Отмечается, что речь идет о разработке Крыловского государственного научного центра — сотрудники данного учреждения смогли создать концепцию авианосца катамаранного типа. Сейчас такая программа находится на стадии обсуждения среди представителей ВМФ РФ.
По версии китайских специалистов, сама конструкция двухкорпусного судна, способного нести авианосцы, может позволить разместить внушительное число палубной авиации на борту. Кроме того, если учесть отечественную концепцию размещения на авианесущих судах мощного вооружения, вполне допустимо и то, что авианосец-катамаран станет «громадной крепостью» для другой техники.
Впрочем, у этого проекта имеются определенные недостатки, считают в Sohu. Дело в том, что корабли катамаранного типа не имеют возможностей для выхода в море при плохих погодных условиях, поскольку их корпус крайне уязвим из-за своей волнообразной формы. Иными словами, в случае непредвиденных обстоятельств, такое судно может «разорвать пополам». К слову, аналогичный проект ранее реализовывался в Соединенных Штатах, но в последствии американские инженеры отказались от этой концепции.
Впрочем, авианесущее судно катамаранного типа по большей части обладает множеством преимуществ. В первую очередь, уникальная конструкция подразумевает «уменьшение сопротивления на ходу», тем самым позволяя авианосцу развивать более высокую скорость, чем у однопалубных кораблей. Помимо этого, на такой машине допустимо использование дешевых двигателей с меньшей мощностью, считают китайские аналитики.
Ранее аналитик китайского издания Sinai в одной из статей рассказал о списании Пекином четырех эсминцев 30-летней давности. По его мнению, сейчас флот страны «переживает не лучшие времена». Подробнее — в материале «ПолитПазл».