Издание Financial Times опубликовало материал, посвященный ситуации в Азовском море. Также аналитики затронули возведенный Россией мост через Керченский пролив, который якобы является «удавкой» для экономики Украины.
Когда Владимир Путин давал старт открытию Крымского моста, являющегося единственным звеном, соединяющим материковую Россию с полуостровом, одновременно с этим он дал всему миру отчетливый сигнал, что Крым окончательно вернулся на свою историческую родину. До сих пор Москва не увидела «достойного ответа» со стороны Украины или Запада., и именно это дает ей возможности для того, чтобы ужесточить правила игры в Азовском море. Об этом пишет британская газета Financial Times.
Аналитики вспоминают заявление Путина о том, что мост через Керченский пролив призван помочь экономике Крыма «развиваться новыми темпами и в новых направлениях». Однако Киев и его «союзники» на Западе считают, что строительство этого объекта преследовало стратегическую цель: накинуть на украинское государство экономическую удавку и ограничить ее канал коммерческих перевозок в Азовском море.
В мае 2018 года, когда Россия открыла Крымский мост, пограничники начали более интенсивно обыскивать суда, следующие в порты Мариуполь и Бердянск через Азов. Согласно данным портала «Майдан иностранных дел», речь идет об увеличении среднего показателя в семь часов в июне 2018 года до более пяти суток в ноябре. Киев возмущен такими мерами со стороны Кремля, несмотря на то, что они реализуются в соответствии с нормами международного морского права.
Financial Times резюмирует, что правительство Украины заявляет о крупных финансовых убытках, вызванных действиями России в Азовском море. Так, грузоперевозки в Бердянске и Мариуполе сократились почти на 70 и 50% соответственно. Общая сумма экономических потерь составила $400 млн. В настоящий момент ситуация не располагает к улучшению, однако автор материала надеется, что Москва «займется этим вопросом и найдет политическое решение».